До чего восхитительные композиции передает этот китайский мэтр своим объективом. Просто гляньте на запечатление воздушной перспективы. Пейзажи на ч/б пленке похожи на классические живописные пейзажи (древне и не только) китайских мастеров, выполненные тушью. По аналогии с прежними живописцами, у Хо сохраняется взаимодействие природы и человека. Будь это рыбак и вода/горы/птицы. Манера выделения основных объектов в кадре за счет оригинальных обрамлений ветками деревьев, работа в туманную погоду... просто 🤯 UPD: Может даже в кадрах важны не сами люди на среднем плане, а деревья и ветки с птицами на первом плане. UPD2: Можно также заметить превосходное использование фокусного расстояния и формата кадра. В одном случае широкоугольный объектив, расширяя угол обзора, делает маленьким и ничтожным рыбака в естественной среде. В другом случае - с малым форматом кадра Фань держит композицию лодки, веток и луны/гор в единстве, показывая тесное взаимодействие элементов в кадре. UPD3: Видимо одним из любимых приемов Хо является разделение кадра диагонально расположенным элементом, создавая тем самым из статичного момента/ситуации, динамическое прочтение/видение полученной композиции. UPD4: Больше всего люблю пустоты в композициях китайских живописцев, которая идейно диктуется даосским мировоззрением. И здесь Хо снова проявил свое мастерское обращение с фотопленкой. ph: Ho Fan Гонконгский классик мировой фотографии Фан Хо