Потрясающая лекция от советско-украинского оператора В. А. Кущ о работе С. П. Урусевского над фильмом "Летят Журавли", о его гении операторской инженерии, работе освещения, ракурса, оптики, частоты кадров, фактуры объектов, компоновки в драматургии сюжета, а также совместной работе режиссера и оператора при работе над мизансценой, о важности постановки и работы с актерами 2го плана и массовки 2ым режиссером, мимоходом отмечая проделанную работу художника постановщика, и о многом другом, кроме акцентировки на монтажных фразах и о значении звукового составляющего киноленты. Конечно все это не успеть разобрать всего за 2 часа.
Надо отметить, что в жизни любого реципиента cinema не хватает визуальной грамматики. Без этого кино превращается лишь в объект потребления. А также надо дать понять этим "кинолюбам", что результат культурного переворота в ХХв это не есть просто сумма других видов искусств (литературы, театра, музыки, живописи, фотографии и техники). Кино не есть лишь "сторителлинг", где позволено оценивать картину на уровне читателя художественных книг. Надо к этому виду времяпровождения подходить с огромным багажом "визуального ума". А так, надо бы побольше комментарий над кинолентой, как это было и есть в гуманитарном знании (при изучении творчества древних и не только). Комментировать, а потом еще раз сделать комментарии к комментариям
Пы.Сы. Боже, какие кадры рисует этот художник